Побывав на международной выставке достижений в области охраны периметра Perimeter Rotection, специалисты компании «Новокам-Сервис» поделились впечатлениями от увиденного. Ограды в виде объемных сеточных конструкций, выдвигающиеся от земли стальные тумбы, способные остановить автомобиль, системы защиты от дронов, умные датчики, самостоятельно оценивающие потенциальную опасность от людей… Об этом и не только читайте далее.

С 16 по 18 января в городе Нюрнберг (Германия) проходила выставка «Perimeter Rotection». Это международная выставка достижений в области охраны периметра, устройств ограждений и безопасности объектов.

Более 135 компаний (56 из них – международные) представляли свои последние разработки в части защиты периметра. Продукты варьировались от традиционных, таких как заборы, ворота и системы блокирования, до новейших электронных компонентов, таких как датчики обнаружения беспилотника и биометрические системы контроля доступа.

Какую цель специалисты «Новокам-Сервис» ставили перед собой в поездке? Отследить технологические новинки, набраться опыта, понять, на каком уровне в плане защитных технологий находится Россия.

Что увидели?

В связи с тем, что появились формы террористического акта, когда транспортное средство совершает наезд в местах массового скопления людей, начали разрабатывать современные системы защиты. Появилось много конструктивных приспособлений, которые позволяют на ровном месте создать преграду для такого транспортного средства. Понятно, что можно взять большой камень и положить его на дороге, чтобы машины там не проезжали. Но, решая вопросы безопасности, европейцы думают и об эстетике. Тем более, если учитывать, что такая необходимость возникает в культурно-исторических местах, на больших площадях.

Так, появились объемные ограждения из проволоки и железных прутьев, наполненные камнями. Похожую технологию используют в столичном регионе для укрепления откосов крупных транспортных развязок. Выглядит красиво, вписывается в общий ландшафт, хотя все понимают, для чего это сделано.

Появилось много усовершенствованных систем контрольно-пропускных пунктов (КПП). Развитие они получили в плане технологичности и эстетики. Системы стали делаться очень мощными, отметили специалисты компании. Много конструкций, которые могут останавливать грузовики: гостям выставки это наглядно продемонстрировали в презентационных видеороликах. Скажем, противотаранная тумба выдвигается от уровня земли и становится преградой на пути транспорту. Такие авто-преграды могут выдержать не один наезд и продолжают исправно функционировать.

Еще один момент, на который обратили внимание, – экономичность Европы во всех вопросах, включая системы безопасности. Представьте себе большие створчатые ворота, которые нужно поднять и опустить, как шлагбаум. Поднимаются они за счет электричества, а при обратном ходе под собственной массой приводят в действие инверторную технологию, таким образом, возвращая часть электричества в систему электропитания. Таких вещей много, совмещается все нередко с солнечными батареями.

Пристального внимания заслуживают комплексы систем охраны, где в качестве источника энергии используется энергия ветра и солнца. Они позволяют в голом поле создать огороженную и оснащенную пропускным пунктом территорию без применения электросетей общего пользования.

Конструктивные элементы ограждений производят при помощи роботизированных станций, а человек только собирает готовые изделия. Все конструктивы сделаны необычно для российского потребителя. В нашей стране петля ворот, как правило, приваривается к основанию и на петлю насаживаются ворота. В Европе такого нет, везде болтовые соединения, все это регулируется, конструкцию можно легко разобрать-собрать. Сварка почти не используется.

Появилось множество разнообразных управляемых калиток, дверей, того, что позволяет в паре с электроникой пропускать или не пропускать человека. Подошел к двери, поднес карточку, дверь автоматически открывается. Новый технологический шаг в том, что эти конструкции стали почти незаметными, скрытыми.

Дальнейшее развитие получили всевозможные варианты шлагбаумов. Казалось бы – простая конструкция. Но как быть, например, с проходом животных? Собаке – что есть шлагбаум, что нет. Новые конструкции стали учитывать и такие моменты.

На выставке было много производителей высокотехнологичных комплектующих. Из набора деталей можно и в нашей стране создать любую конструкцию. Глядя на то, какого масштаба были стенды с комплектующими, становится очевидно, что выбор огромен, и в этом сейчас есть определенный тренд.

 

 

Контроль периметра 200 м в длину и 80 м в высоту

Новинкой выставки 2018 года был раздел, посвященный обнаружению беспилотных летательных аппаратов и защите от них. Последние события, связанные с распространением летающих аппаратов дронов, повлекли за собой развитие технологий, защищающих от них периметры территорий.

Как правило, система представляет собой несколько датчиков в составе одного блока. По сути один блок – это один большой датчик, способный контролировать территорию до 200 метров в длину и 80 метров в высоту. Устройство создает контролируемое воздушное пространство.

Дальнейшее распространение получили системы обнаружения людей в инфракрасном диапазоне, например, в условиях ограниченной видимости. Прибор позволяет увидеть человека исходя из того, что температура тела человека выше температуры окружающей среды. Подобные разработки есть и в России, но заметна разница в аналитике: приборы, представленные на выставке, позволяют не только обнаружить, но и спрогнозировать потенциальную опасность от человека исходя из того, как он двигается.